сетевое международное средство массовой информации

СЛАВЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Олегу Стриженову — 95!

10 августа 2024 года исполнилось 95 лет Олегу Стриженову — актёру, который давно уже покинул кинематограф. Причём, покинул его ещё до того момента, как официально перестал сниматься в кино.

Всё же, роли Стриженова восьмидесятых годов не идут ни в какое сравнение с его ранними ролями.

Бывает так, что актёр становиться популярным буквально с первой роли. Так получилось и с Олегом Александровичем. Удивительное дело, он стал самым популярным актёром советской эпохи, имея совершенно аристократическую внешность. Но именно эта внешность подошла к образу Артура – Овода, аристократа, который сражался за свободу своей Родины, своей Италии. Красота и гениальность созданного образа была такой, что фильм стал одним из самых популярных. Хотя, роман был всем широко знаком. Как герой своего времени Артур стал популярнее даже Павки Корчагина и героя Урбанского из фильма «Коммунист». Слишком не советский в нём был шарм. А затем была роль в «Мексиканце». И снова роль революционера, и снова борьба за свободу Родины.

После был совсем не наш герой. Поручик Говоруха — Отрок в «Сорок первом». Таких белогвардейцев советский зритель еще не видел. Это был не просто враг, а человек, уставший от войны. И это был герой, который покорил весь мир, ведь чувства Говорухи — Отрока были понятны зрителям всего мира. А конец был страшным. Но именно такой конец был логичен. Гениальная трактовка классического рассказа Бориса Лавренёва в постановке Григория Чухрая. Наряду с Евгением Лебедевым и Владиславом Дворжецким Олег Стриженов стал одним из наиболее выдающихся белогвардейцев советского кино.

А затем Стриженов попал в амплуа классического героя. Он играл героев Пушкина и Достоевского, играл у первых режиссеров эпохи. Должен был играть и князя Андрея в фильме-эпопее «Война и мир». Но была ссора с Сергеем Бондарчуком. Актёр считал, что режиссёр трактовал этот образ в духе соцреализма. Также Олег Александрович не сыграл главные роли в таких известных картинах, как «Человек-амфибия», «Всадник без головы» и «Семнадцать мгновений весны». Сказывался сложный характер актёра.

В 1967 году Стриженов единственный раз снялся в комедии. Фильм назывался «Его звали Роберт». Затем была грандиозная победа в фильме «Неподсуден» и новые высоты в фильмах «Земля, до востребования» и «Звезда пленительного счастья».

С середины 1970-х побед в кино у Олега Стриженова становилось всё меньше. Многие критики в штыки восприняли его роль в фильме Петра Тодоровского «Последняя жертва». Здесь Стриженов почти полностью проигрывает своему оппоненту в лице Михаила Глузского.

А в восьмидесятые удачных ролей у актёра было ещё меньше. Разве только что полковник милиции Иван Данилов в военном детективе «Приступить к ликвидации», да сотрудник Абвера в фильме «Акция».

Кажется, что с концом советского кино роли Стриженова остались в прошлом. Но на рубеже веков он гениально сыграл вместе с начинающим тогда Сергеем Безруковым фильме «Вместо меня». На роль пожилого аристократа в этом фильме пробовался ещё и Вячеслав Тихонов. Это была вторая борьба между мэтрами за главную роль, но судьба определила «ничью» — роль Штирлица досталась Тихонову, а роль аристократа Гагарина — Стриженову.

На сегодняшний день Олег Александрович является самым многодетным прадедушка из всего актёрского цеха.

И это актёр — эпоха! Долгих ему лет жизни!

Евгений Рыжкин

Другие темы номера

Стресс и творчество: как написание стихов помогает справиться с напряжением?

Современный мир полон стресса: от бесконечных задач на работе до личных отношений, которые требуют эмоциональных затрат. В такой реалии найти способы справляться с постоянным напряжением

Читать далее »
Подписаться
Уведомить о
guest


0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.